CubeX-files

Форум

<<

Кравченко Э.С. « К Творцу или Кто стоит за Предсказателями »

>>

Некое «обобщение» по «Феномену Предсказатели»


Особенности получения информации о будущем

Под особенностями получения информации о будущем, имеются в виду условия в которых осуществляется данный процесс, как он протекает, используются ли при этом какие-то специальные приемы, методы, предметы и т.д.

Начнем с Дельфийского оракула, на храме которого была надпись: «Познай самого себя, и ты узнаешь Вселенную и богов...». А в самом храме было много статуй из чистого золота и серебра. Под храмом имелась подземная пещера, через которую проходила трещина, от системы разломов. Из трещины локально исходили испарения – имевшие сладковатый запах. Над трещиной был сооружен позолоченный треножник (трипод), на котором восседала пифия – жрица. В ранние времена жрицами оракула были только девушки, позже закон предписал эти обязанности исполнять только женщинам старше пятидесяти лет. Трипод довольно сложное сооружение, кроме сидения и отходивших от него трех ног, имело чашу с водой и навес конической формы. Жрецы, владевшие этим священным местом, принимали у просителей их просьбы, записанные на листке, и передавали их пифии.

Согласно Плутарху в древности прорицания давались один раз в год. С VI в. до н.э. они давались ежемесячно, а затем ещё чаще. За три дня до пророчеств, жрица начинала церемонию очищения, затем она облачалась в священное одеяние. Пифия, в сопровождении других жрецов спускалась в святилище, садилась на священный позолоченный треножник, жевала листья лавра, выпивала кубок родниковой воды. Пары, исходящие из трещины вызывали у пифии различные состояния транса. Сиденье было устроено так, чтобы пифия во время экстаза не упала с него. В конце транса на нее нисходило спокойствие, и её поведение становилось величественным. В таком состоянии пифия произносила пророческие слова. Все произнесенное и все движения тела пифии регистрировались пятью жрецами, называвшимися Хосии. Хосии выбирались пожизненно и, как правило, были прямыми потомками Девкалиона. В греческой мифологии это сын Прометея, который с женой Пиррой спасся на корабле во время потопа. Его сын – Эллин, родоначальник греков. Предсказание Пифии передавалось философам, которые жили при оракуле, и чьим долгом было интерпретировать их. Затем предсказание передавалось поэтам, перелагавшим его в оду или лирический стих. По одной из версий предсказания всегда были точны, в качестве примеров приводятся предсказания о появлении Гомера и о смерти императора Нерона. Недаром Оракул существовал более 1000 лет. По другой версии предсказания, как правило, были иносказательны, двусмысленны. Например, царю Крессу был дан ответ: «Если царь Кресс нападет на персов, он уничтожит великую империю». Кресс был разбит, и его империя была уничтожена. Со всех концов античного мира к Дельфийскому Оракулу стекались люди: цари, полководцы и простолюдины, чтобы попросить совета, узнать будущее, судьбу государства или свою собственную. Наиболее благоприятным днем, по одной версии, был день Аполлона, по другой – седьмой день рождения Аполлона. Со временем, Пифии занимали место на триподе каждый месяц. При посещении храма полагалось приносить дары. Дельфийский оракул пережил несколько культов. Предпоследним был культ, связанный с богиней Земли Герой. Через несколько столетий культ Геры был вытеснен культом солнечного бога Аполлона. Около 390 года н. э. храм в Дельфах был закрыт римским императором Феодосием I.

В большинстве своем получение информации о будущем, дошедшее до нас, связано с конкретными предсказателями, получавшими различного рода видения и откровения.

Только что описанную особенность получения информации о будущем с использованием треножника и испарений находим у Нострадамуса. Он, об этом, пишет в первых двух катренах центурии I. Там он подчеркивает, что информацию о будущем получал ночью в потайном кабинете верхом на медном треножнике с использованием магического жезла. Из других источников известно, что это происходило в состоянии транса, когда он обретал единение с «божественным - единым». «Я освободил свою душу, мозг и сердце от всех забот и достиг состояния безмятежности и спокойствия ума, что является исходным требованием для прорицания» Для достижения транса, им использовались различные методики, магические приемы и различные вспомогательные средства (огонь, водные испарения и др.). Начало первой стадии транса он описывал - «близится пророческий жар,... словно солнечные лучи, проливающие свет на тела равно элементарные и неэлементарные...». «В результате создается впечатление, будто смотришь через линзу и видишь как бы в тумане великие и грустные события и трагические происшествия». Используя свой дар, он постоянно испытывал страх. Причины страха были и внешние, и личные. О наличие внешних причин мы знаем, и из его биографии (вынужденные странствия) и из письма сыну Цезарю – «сейчас я вынужден молчать или скрывать свои мысли по причинам несправедливости». О личных переживаниях связанных с даром предсказательства также уже говорилось. Даже из этой скудной информации видим, каким образом он получал основную массу информации о будущем, астрология же в основном использовалась для камуфляжа. Существует легенда, автором которой якобы является Екатерина Медичи о том, что ей Нострадамусом была предсказана судьба королевского дома Валуа, в одной из комнат её замка, с помощью установленной там Нострадамусом таинственной машины. Действие происходило в полумраке. Ей запомнилось вращающееся зеркало, в котором возникали неясные меняющиеся образы,

Мистик-гностик Якоб Бёме, без образования и какого-либо знакомства с наукой писал труды, которые, как теперь доказано, полны научных истин; но, как он сам говорил, то, о чем он писал, он "видел, как будто, в Великой Глубине, в Вечном". Он обладал "совершенным видением вселенной", которое открывалось в нем, время от времени. «Он был прирожденным мистиком и, очевидно такого склада, который встречается реже всего; одной из тех тончайших натур, материальная оболочка которых никоим образом не препятствует прямому, хотя бы и случайному, взаимодействию между умственным и духовным Эго».

В том же XVI веке в практике предсказателей часто использовался и широко используется в настоящее время хрусталь и изделия из него (шары, яйца, графины и др.). Так хрустальный шар того времени, принадлежавший англичанину Джону Ди, хранится в Британском музее.

Необычный случай, связанный с хрустальным шаром произошел с прорицательницей XIX века - англичанкой Нейл Сент-Джон Монтегю.

Началось все в самом раннем детстве. Отец Нейл генерал-майор К. Б. Льюиси-Смит проходил тогда службу в Индии. И потому у девочки не было недостатка в экзотических игрушках. Однако самой любимой забавой был хрустальный шар, подаренный няней-индианкой.

Однажды Нейл, внимательно рассматривая шар, вдруг почувствовала, что он начал как-то странно терять свою форму. "На его месте, вспоминала девушка, появилось густое черное туманное пятно, которое, казалось, расширилось, окутывая все пространство передо мной. Затем я увидела, как посреди этой черноты медленно вырисовывается спальня моей матушки, и взгляд мой сфокусировался на синем халате с вышивкой, который лежал на кровати. Она собиралась надеть его... подошла к кровати, протянула руки, чтобы взять халат, и вдруг, оцепенев от ужаса, я увидела, как в мягких складках шелка что-то шевелится. Это была кобра. Когда она выгнулась, замерев перед броском, из моей груди вырвался дикий вопль, и я выронила шар". Перепуганная девочка бросилась к матери. Чтобы успокоить дочь, миссис Льюиси-Смит позвала охранника, и они втроем вошли в спальню. "Матушка подошла к кровати, и вдруг часовой с криком оттолкнул ее в сторону и ринулся вперед. Из складок халата стремительно возникла кобра, она выгнулась, и ее капюшон угрожающе вздулся".

На рубеже XIX и XX веков гадание на хрустале в Англии стало настоящей модой. У некоторых энтузиастов "хрустальные гадания" были столь успешны, что превратились в профессию, причем весьма доходную и приносившую широкую известность. Одним из таких знаменитых кристэл-гейзеров (гадальщиков на хрустале) в начале XX века был англичанин Фон Бург. Славу ему принес целый ряд запутанных дел, раскрытых им с помощью хрустального яйца, и в частности дело об исчезновении лондонского маклера Фоксуэлла, якобы уехавшего по делам в Америку. Не получая долгое время никаких известий, его жена обратилась в полицию. Там только развели руками, и тогда она пошла к знаменитому гадальщику. Фон Бург достал хрустальное яйцо и вскоре со скорбью сообщил: маклер никуда не уехал, его тело плывет по Темзе, и его обнаружат в такой-то день и в таком-то месте. Все сбылось с абсолютной точностью.

С помощью своего хрустального яйца Фон Бург успешно находил пропавшие вещи и даже описывал их похитителей. Иногда он предлагал своим клиентам посмотреть "картинки" вместе с ним. Такой сеанс, к примеру, был проведен в доме исчезнувшей без вести Мэри Маней. В действе, кроме Бурга, участвовали сестры пропавшей. Отчет об удивительном эксперименте был опубликован в лондонских газетах 30 сентября 1905 года. Сестры в один голос уверяли, что в хрустальном яйце поочередно появлялись страшные картины: преступник, набросившийся на Мэри; ее тело, выпадающее из вагона; светофор... По этим показаниям полиция довольно быстро не только вычислила место трагедии и нашла свидетеля - железнодорожника, но и обнаружила тело несчастной девушки.

Калиостро в своих сеансах получения информации о будущем часто использовал воду. Рассмотрим два примера. Один, когда информация оглашается ассистентом и второй, когда информация оглашается непосредственно графом Калиостро.

Первый пример, известный как сеанс «голубков» в Страсбурге. Шесть мальчиков и шесть девочек в белых туниках с золотыми поясами в центре зала стоят вокруг мраморного стола. На столе сосуд, наполненный водой. Дети, от семи до десяти лет, держат, друг друга, за руки образуя живую цепь. Калиостро произнес над детьми слова на непонятном языке и каждого по очереди попросил заглянуть в сосуд с водой. Они посмотрели и сообщили, что видят там ангелов. Затем, гостям было предложено задавать вопросы. Вопросы могли задаваться вслух и через записки. Дети, после каждого вопроса смотрели в сосуд и тот, кто видел в сосуде ответ, сообщал о нем. Ответы дети видели в виде картинок или в виде текста.

Второй пример, дает представление о встречи Калиостро с Марией-Антуанеттой, тогда еще дофины.

«- Ваша профессия – предсказывать будущее? – заметила дофина, разглядывая заезжую знаменитость с любопытством.

- Да, ваше высочество, я предсказываю будущее, но это не моя профессия, - ответил Калиостро.

- Я уже слышала, что вы многим предсказывали. Не могли бы вы и для меня прочесть будущее в графине с водой?

- Могу, ваше высочество, - ответил Калиостро.

- Я готов, - сказал Калиостро, - и, тем не менее, умоляю ваше высочество не принуждать меня.

- Я никогда не повторяю дважды.

- Позвольте мне тогда, ваше высочество, хотя бы обратиться к оракулу, - умоляюще попросил Калиостро. – Таким образом, я хотя бы узнаю, вправе ли поведать прорицание вашему высочеству.

- Я хочу знать его, каким бы оно ни было, счастливым или зловещим, - с уже заметным раздражением ответила Мария-Антуанетта. – В счастливое - я не поверю и сочту за лесть. Зловещее приму как предостережение и, как бы горестно оно не было, обещаю, что буду вам за него благодарна. Приступайте же.

Калиостро взял круглый графин с узким и коротким горлышком и поставил на золотой кубок.

Подсвеченная таким образом вода засияла золотистыми отблесками, и они, смешиваясь с перламутровым отсветом стенок и алмазной игрой сфокусированных в центре лучей, казалось, позволяли прочесть в них что-то тому, кто мог воспринимать чудесное.

Калиостро поднял хрустальный графин, несколько мгновений пристально всматривался в него, потом поставил на стол и поник головой.

- Ну и что же? – поинтересовалась дофина.

- Я не смею сказать, - ответил Калиостро. – Есть вещи, которые ни при каких обстоятельствах не следует открывать монархам.

Но выведенный из себя насмешками и недоверием дофины, Калиостро все же не удержался:

- В таком случае, ваше высочество, я скажу это только вам одной.

По знаку дофины все присутствующие удалились из беседки, стоящей посреди роскошного сада.

- Задавайте мне вопросы, ваше высочество.

- Хорошо. Первый: моя семья будет счастлива?

- Какая? Та, которую вы оставили, или та, что ждет вас?

- Нет, моя родная семья: моя мать Мария-Терезия, брат Иосиф, сестра Каролина.

Напомним читателю, что Мария-Антуанетта (1755 – 1793) была дочерью австрийского императора.

- Ваши несчастья не коснутся их, - ответил Калиостро.

- И вы можете объяснить мне, что это за несчастья?

- Могу.

- У короля три сына.

- Да.

- Герцог Беррийский, граф Прованский и граф д,Артуа.

- Совершенно верно.

- Какая судьба ждет этих трех принцев?

- Все трое будут править королевством.

- Значит, у меня не будет детей?

- Будут.

- В таком случае не будет сыновей?

- У вас будет два сына.

- Значит, мне суждено оплакивать их смерть?

- Одного вы будете оплакивать, потому что он умрет, а второго – потому что он останется жив.

- Будет ли мой супруг любить меня?

- Будет.

- Сильно?

- Слишком сильно.

- Так какие же несчастья могут угрожать мне, если у меня будет любовь моего супруга и поддержка моей семьи?

- Их окажется недостаточно.

- Но разве не останется со мной любовь и поддержка народа?

- Любовь и поддержка народа!.. Это океан во время штиля. А доводилось ли вам, ваше высочество, видеть океан в бурю? Бог не защитит тех, кого сам осудил.

- Уж не хотите ли вы сказать, сударь, что я не стану королевой?

- Нет, ваше высочество, напротив. Но лучше бы, если бы небу было угодно, чтобы вы не стали ею.

Дофина склонила голову и задумалась. Затем вновь начала спрашивать:

- Как умрет мой супруг?

- Лишившись головы.

- Как умрет граф Прованский?

- Лишившись ног.

- Как умрет граф д,Артуа?

- Лишившись двора.

- А я?

Калиостро далеко не сразу решился ответить на этот вопрос. Дофине пришлось, и просить его, и угрожать.

Тогда Калиостро взял графин, все также стоявший в золотой чаше, отнес его в самое темное место у задней стенки беседки, где из искусно обтесанных обломков скал был сложен грот. Затем, взяв дофину за руку, подвел ее к мрачному входу в грот.

- Вы готовы? – задал он вопрос дофине.

- Да.

- Тогда на колени, ваше высочество, на колени! Вам будет легче молить Бога, чтобы он избавил вас от ужасной развязки, которая предстанет перед вашими очами.

Дофина машинально подчинилась и встала на колени. Калиостро дотронулся жезлом до хрустального шара (графина? – Прим. Э. К.), в котором явно возникло какое-то темное, страшное изображение. Дофина попыталась встать, покачнулась, упала, испустила душераздирающий крик о помощи и потеряла сознание.

На её крик тут же сбежались гости и придворные. Калиостро исчез. Такова легенда» (74).

Хоть это и легенда, но она дает, для понимания феномена, определенную информацию. В состоявшемся разговоре, Калиостро представил информацию о будущем всех, интересовавших Марию-Антуанетту, родственников, как по её линии, так и по линии предполагаемого супруга - Людовика XVI. В иносказательной форме предсказал народные волнения – французскую революцию.

Мария Анна Ленорман, в Париже, проводила свои сеансы гадалки за круглым столом, который был накрыт белой скатертью. В комнате по обе стороны двери стояли книжные шкафы. Те, кто приходил к ней за советом, садились в кресло напротив гадалки. Гадала Мария Анна на картах Таро, по руке, с помощью нумерологии. В этой связи определенный интерес вызывает её вспоминание о случае, когда она предсказала насильственную смерть Марату, Сен-Жюсту и Робеспьеру: «Когда я посмотрела на ладони, мое зрение как бы заволокло, и сквозь пелену я увидела их тонущими в потоке крови. Не пройдет и года, - сказала я, - как все вы погибнете насильственной смертью. Вы, - повернулась я к Марату, - будете первым». По моему мнению, здесь, имеем стандартный случай того, как описывают предсказатели момент получения информации о будущем. Возникает ощущение, что определяющим в этом процессе является, не метод используемый предсказателем, а посещаемое его видение прямой или ассоциативной картины события, и видимо, полученные при этом комментарии. Иначе не понятно – от куда взялось знание срока в один год и очередности их гибели. Это ощущение усиливается при продолжении разговора. На вопрос Робеспьера, чего ему следует бояться. Она ответила: «Вам следует опасаться кашляющих старушек». А когда настал его час, поднявшись на эшафот, Робеспьер в первых рядах неожиданно увидел мерзкую кашляющую старуху. Последние его слова были: «Оказывается, гадалка была права». Из этого следует, что Ленорман видела эту картинку, и это было главным и определяющим.

Стефан Оссоветцкий мог, взяв в руки вещь, рассказать о ее владельце, живущем или давно умершем.

Гануссен взяв в руки вещь, мог описать портрет владельца. Кроме пола, возраста, внешности и характера он определял профессию, его болезни, имя и фамилию.

Вольф Григорьевич Мессинг считал себя, в основном, телепатом, и всесторонне владел искусством гипноза и самогипноза, лечил от курения и алкоголизма. Степень внушения хорошо иллюстрируется случаем с Алексеем Месин-Поляковым в 1942 году, когда он у них был в гостях. Маленький Алексей заинтересовался золотыми часами Омега. Ему хотелось их рассмотреть, тогда Мессинг сказал ему чтобы он вытянул руки по швам, а через 3 минуты, когда мальчик поднял руки на одной из них были часы и он мог их хорошо рассмотреть, затем часы исчезли. Аналогичный прием Мессинг использовал в полицейском участке, куда он попал в результате преследования проводимого в соответствии с указом Гитлера. Там он перед собранными, по его воле в камере немецкими полицейскими якобы высыпал брильянты, которые те бросились собирать, а Вольф вышел из камеры и закрыл её. Мессинг мог даже давать задание собаке, находящейся в соседней комнате. Получение информации о будущем им преподносилось, как побочный продукт. В своих сеансах Мессинг наиболее охотно демонстрировал свое умение «слышать» и «читать» мысли человека, с которым он устанавливал рабочий контакт. При этом он легко и свободно двигался по зрительному залу с завязанными глазами. Он говорил, что лучшими индукторами бывают глухонемые, что при доброжелательном отношении зрителей работается легче. Мессинг подчеркивал, что при сеансе, он должен быть абсолютно уверен в себе. Мессинг считал, что одаренных, способностью к телепатии, достаточно много. Причём, одни стараются раздуть слухи о своих возможностях, чтобы использовать их с нечестными целями, другие, наоборот, их скрывали, третьи даже не догадывались о наличии у них этих свойств. К первой группе он относил графа Александра Калиостро, настоящее имя Джузеппе Бальзамо, и, упоминавшегося, в его книге, Ганнусен-Лаутензака. Говоря о второй группе, он, в частности, допускает их среди проницательных дипломатов и таких профессий и ситуаций, когда лучше скрыть свой дар. В качестве представителя третьей группы он привел случай об одном старшине сверхсрочной службы, служившем на пограничной заставе. Этот старшина был грозой контрабандистов. Куда бы ни запрятали преступники документы, золото, валюту, наркотики, он находил их с первого взгляда. Мессинг признавал наличие массы мошенников выдающих себя за телепатов, но таковыми не являющихся. Мессинг объясняя телепатические возможности человека, предлагал представить страну слепых и «в этом мире слепых, где и не подозревают, что такое зрение, вы – единственный зрячий. И дотошный слепой научный писатель, которому это действительно нужно знать для его работы, настойчиво допрашивает вас:

- Неужели вы можете видеть предметы, удаленные от вас на десятки, сотни и тысячи метров? Невероятно! Ну, расскажите, как это у вас получается? Как это вы делаете?

- Научите, Вольф Григорьевич!

Я обычно только пожимаю плечами. Видимо, развить эту способность... можно. Но если у человека нет таланта...». А вот отрывок беседы, в которой затрагивается вопрос получения информации о будущем:

«Телепатия – для нас еще тайна.

- Вы говорили, что телепат в состоянии каталепсии может предвидеть будущее. Так ли это?

- Я это знаю по собственному опыту. Выступая в Лодзи, я в таком состоянии предсказал за полгода до выборов, что профессор Мосцицкий будет во второй раз избран президентом». Из его книги следует, что большинство своих предсказаний он строил на основе картинок, возникающих в его голове. Не всегда эти картинки полностью отвечали на вопрос. Так, в 1943 году на вопрос – когда кончится война, он увидел только 8 мая, а года или не было, или он не сумел рассмотреть. (Вместе с тем, от другого источника известно, что дату и результат окончания войны он знал еще в 1941 г – Прим. Э. К.). Иногда он входил, по его определению, в состояние самокаталепсии. Именно в таком состоянии к нему поступила информация, что Кубинский кризис закончится миром. Для получения информации о конкретном человеке требовалась вещь, связанная с этим человеком: фотография, письмо и т.д. Они играли роль ключа, идентификатора типа штрих-кода или артикула, при автоматическом режиме работы источника, т.е. по ту сторону мысленного восприятия, в данном случае Мессинга. При этом могли быть ошибки, так одна мать принесла письмо сына, и по нему Мессинг определил, что сын умер. Только позже Мессинг узнал, что, на самом деле, письмо писал друг, под диктовку сына. Погибшим был друг, а сын остался жив, предсказание оказалось не верным.

В своей книге, Мессинг пишет: «позволю себе последовать совету великого русского ученого Дмитрия Менделеева, сказавшего как-то относительно явлений, не укладывающихся в общепринятые рамки: «Их не должно игнорировать, а следует точно рассматривать, т.е. указать, что в них принадлежит к области всем известных естественных явлений, что к вымыслу и к галлюцинации, что к числу постыдных обманов, и, наконец, не принадлежит ли что-либо к разделу ныне не объяснимых явлений, совершающихся по не известным еще законам природы. После такого рассмотрения явления эти утратят печать таинственности, привлекающей к ним многих, и места для мистицизма не останется». И далее: «Я телепат, и, конечно же, мне очень хочется, чтобы быстрее и глубже была познана сущность этого явления». Для него существование телепатии уже не требует подтверждения, а факт. Его удивляет – явление это есть, но почему серьезно не изучается. Он приводит параллель между учеными сегодняшнего дня и времен Аристотеля, если бы те не поверили бы в существование электричества, хотя об этом каждодневно свидетельствовали молнии!? И они использовали тот же довод – молния не воспроизводима в лаборатории». Свое сожаление Мессинг высказывает относительно единственной категории людей Советского Союза, а именно: - «И лишь одна категория населения относилась ко мне не всегда одинаково: это – ученые», мягко, но подчёркивает. Его забавляло, что большинство критиков и защитников заканчивали выступление или статью до предела стандартно – «Психологические опыты Мессинга наглядно демонстрируют, что нет такого явления, которое не находило бы объяснения с позиции материалистического естествознания».

В тоже время, если быть последовательным, то надо признать, что в вопросе информации о будущем Мессинг и сам, иногда уподоблялся критикуемым ученым, поскольку, был не до конца откровенен. Так, он старался уйти от ответов на вопросы – кто, как и в какой форме, ему предоставлял информацию о будущем. Иногда он признавал, что видит картинки. В других случаях он объяснял это тем, что в момент приема такой информации находится в состоянии каталепсии: «Каталепсия – это состояние полной неподвижности с абсолютно застывшими членами и абсолютной одеревенелость всех мышц. Перестает прощупываться пульс, исчезает дыхание, почти неуловимо биение сердца. Я вхожу в это состояние самопроизвольно, правда, после длительной самоподготовки с помощью самогипноза».

Разберем этот уход на двух разных конкретных примерах получения им информации о будущем. Начнем с ранее описанного примера - разговора с женщиной с фотографией брата: – «Я смотрю на карточку брата бедной женщины... И вдруг вижу его словно сошедшего с карточки. Чуть вроде бы помолодевшего. В хорошем костюме... И говорю:

- Не волнуйтесь, пани. Ваш брат жив. У него были трудные дни, сейчас стало легче. Вы получите от него письмо на тринадцатый день, считая сегодняшний...». Дальше он ничего не поясняет, между тем, главное здесь – от куда он взял «тринадцать дней»? Ни из карточки, ни из описания, ни из ассоциативного осмысливания видимого на фотографии – это не следует, значит, был или посредник, или не озвученный комментарий. Признание в этом, в условиях прессинга со стороны нашей академической науки и государственного атеизма, грозило, по меньшей мере, массой не желательных вопросов.

В случае с журналистом Ивановым, также описанном ранее, он предсказал за 15-20 дней повышение по службе. В свидетелях были остальные 9 журналистов. В указанный срок журналиста назначили главным редактором одной из крупнейших газет, а дальше «Не надо спрашивать, как мне это удалось. Скажу честно и откровенно: не знаю сам... Лучше всего я чувствую судьбу человека, которого встречаю первый раз в жизни. Или даже которого не вижу совсем, только держу какой-либо принадлежащий ему предмет, а рядом думает о нем его родственник или близкий человек. ...Да, предвидение будущего, не научное предвидение, а интуитивное предвидение – существует. Необъяснимо? Да, с нашим нечетким представлением о сущности времени, о его связи с пространством, о взаимосвязях прошлого, настоящего и будущего пока необъяснимо. ... Ни одна из этих способностей (к гипнозу, телепатических, ясновидческих) не дает никаких особенных преимуществ. Если, конечно, их обладатель честный человек». 1964 – 1965 гг. «Лучше сняли бы меня с концертов, пусть на время, разрешили бы поработать с Лазаревым, он серьезно интересовался моими опытами...Вольф Мессинг считал, что в случае выезда за границу его могли уничтожить». Любопытно, что Мессинг любил иногда говорить о себе в третьем лице, например: - «Ай да Вольф, какой он молодец!».

Фотографии, появившиеся сравнительно недавно, также часто используются предсказателями. У многих предсказателей на фотографиях, представляемых им, персонажи как бы оживают, например, как только что было в случае с Мессингом.

Если человека нет в живых то фотография в восприятии предсказателя, как правило, меняется. У человека на фото появляется какое-то другое, более строгое выражение лица, отрешенность от суеты. У недавно убитого человека фото как бы гаснет, но не сразу. Фотографии тех, кто просто скончался, меркнут сразу.

Очень загадочный, в этой связи, случай с Юрием Гагариным. Однажды Виктор Балашов сказал Горбовскому: «- Как вы знаете, по фотографии мы совершенно точно можем сказать, жив человек или нет. Так вот, по фотографии Юрия Гагарина получается, что он не умер, а жив, что подтвердили и другие коллеги». А вот слова Ванги: «- Вы должны знать все: Юра Гагарин не умер. Он был взят».

В. И. Сафонов определял по фотографии, жив или мертв изображенный на ней человек, причины его смерти, наличие патологических изменений и т. д. Он так рассказывает о своей способности: 'Глядя на портрет, я через некоторое время вижу перед собой полное объемное изображение этого человека. С помощью рук, а в последнее время и без них, я ощущаю так называемые зоны отрицательной ситуации. Знание анатомии плюс познание в медицине позволяют мне достаточно точно локализовать больной орган и характер его поражения. Особым образом воспринимаются 'зоны смерти', что позволяет определять, скажем, по фотографии умершего причину его смерти'.

Очень интересно также, что В. И. Сафонов обладает способностью диагностировать людей по непроявленным фотографиям. Контрольные опыты, проведенные в лаборатории аэрокосмических методов МГУ, неоднократно подтверждали этот факт. Во время проверки В. И. Сафонову были даны два черных запечатанных конверта с непроявленными пленками, на которых были сняты неизвестные ему лица. В. И. Сафонов точно описал возраст, пол, заболевания и травмы людей. Даром ясновидения и психометрии по фотографиям и картам обладает художница Л. Корабельникова, с которой проводит свои исследования известный ученый доктор физико-математических наук И. М. Коган. Экстрасенс Л. Корабельникова по фотографии точно указала, где погиб военнослужащий, причем подобных экспериментов ею было проведено около сотни. Часть из них была приведена выше. После известного землетрясения в Армении Л. Корабельникова на четвертый день пребывания в Ереване по картам районов смогла передать подробную информацию о погребенных под развалинами людях: кто и где находится, в каком состоянии. На картах она указывала объекты, где, по ее мнению, оставались живые люди. Множество примеров использования фотографий Корабельниковой, из которых видно, что существуют определенные требования по их состоянию и наличию надписей, которые мешают. Также желательно наличие топографической карты от заявителя, для определения места нахождения искомого человека.

«Инге Панченко была показана фотография 22 летней студентки. О том, что фотография сделана, была тридцать лет назад, она, понятно, не знала. Едва взглянув на нее, Инга сказала:

- Она замужем, дочери 17 лет. Живет в городе, хотя родом из деревни. Муж – служащий, способный организатор. Привлекателен, носит очки, смуглый, коротко стриженые волосы, широкий лоб, глаза карие, обаятельно улыбается, работает с книгам...» (16). Мера достоверности составила 75%. Полученная информация ближе к анкете или к другой фотографии. Откуда появились дочь и её возраст? Откуда взялся портрет мужа? Что же касается времени, то в рассмотренной ситуации есть и прошлое, и будущее и настоящее.

Ванга это редкий случай, когда наличие Дара можно рассмотреть и оценить с самых разных позиций. Когда Ванга начала предсказывать, перед ней зажигали свечу. «Но так как я слепая и не вижу, то могло случиться какое-то несчастье, голос мне велел заменить свечу кусочком сахара, потому что он чистый». Каждый приходивший к Ванге с вопросом, должен был передать ей свой кусок сахара, который он держал в руке, или, например, цветок. В принципе Ванга как обычная слепая, может наступить на змею лежащую на её пути, не найти нужную вещь в доме. В тоже время, она в комнате может найти нужную вещь, которую не могли найти четыре зрячих женщины.

Ванга это не Мессинг, на неё не давил груз условностей – поймут тебя или не поймут, и чем дело кончится, она обо всем говорит, как ей видится или слышится. Держа сахар в руках, Ванга или стоявший за ней «Космический Разум» получали нужную для налаживания контакта информацию, связанную с этим человеком. (Совершенно очевидно, что сахар нужен был не Ванге, а «Космическому Разуму», и выполнял роль отпечатка пальца или сетчатки глаза при идентификации человека, как в случае Мессинга - фотографии и письма). Однако были случаи, когда информация о человеке, к Ванге поступала раньше, когда «чем-то особый» посетитель только заходил во двор, заполненный другими просителями. Если ее спрашивали о недавно пропавшем человеке, в случае его смерти, она видела могилу или с уточнением – свежую могилу. Иногда она получала исходную информацию, которая требовала дополнительной пояснительной информации, иначе, Ванге не все было понятно. Пример, она спрашивает посетительницу: «Что делает Владо, Старый дом?». Через 17 лет этот Владо написал и опубликовал книгу «Воспоминания из Старого дома». Только тогда посетительница вспомнила о вопросе и поняла, что Ванга видела название книги. Вполне возможно, что подобная ситуация имела место в случаи с атомоходом Курск.

Ванга говорила, что «необычную информацию через меня говорят другие [посредники], которые находятся всегда возле неё. Одних я для себя называю «маленькие силы», других – «большие силы». Когда через меня говорят «большие силы», я теряю много энергии, мне становиться плохо. Они выглядят, как светящиеся точки в воздухе». Она чётко видела тех, с кем общалась в сеансе. «И прошлое, и будущее рисуются перед моим мысленным взором одинаково ясно. Вижу жизнь человека, как бы отснятой на киноленту, видимые картинки его жизни сопровождаются подробным рассказом. На представляемой киноленте и прошлое, и настоящее, и будущее. Читаю мысли человека, и расстояние не имеет значения, вернее, слышу голос, язык всегда болгарский, поэтому языкового барьера нет» [опять посредник]. Иногда голос может прерваться и Ванга, естественно, перестает его пересказывать. Причины таких ситуаций ей, как правило, не понятны. Иногда она автоматически повторяет слово в слово, произнесенное голосом посредника (не понимая смысл, не зная значение слова). На вопрос об умершем человеке она говорит следующее – «Появляется видимый ясно образ умершего и слышится его голос. Он и задает вопросы и может отвечать на вопросы». Факт смерти человека она рассматривает только как физическую смерть человеческого тела. В представлении Ванги смерть – это красивая женщина с распущенными волосами. Ванга считала, что она «окно для умерших родственников посетителей. Когда передо мной стоит человек, вокруг него собираются все умершие близкие. Они сами задают вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я услышу от них, я и передаю живым». Ванга могла говорить голосом умершего, так, что его близкие, этот голос узнавали. Каждому умершему, через Вангу, кем-то определялась продолжительность разговора [опять посредник], с живыми. «Я и с мертвыми разговариваю. И когда впадаю в транс, то чувствую это сначала языком, потом мозгом, а потом совсем ничего не чувствую, все идет мимо меня. А когда мертвые чего-то не знают, то откликается какой-то чужой, далекий голос. Вот как по телефону. Когда громче, когда тише». Из рассказа Михалкова: «Перечислила всех родственников, которые пришли якобы в её видениях – мать, отца, деда, двух братьев и даже сестру пяти лет» (о которой Михалков забыл). Он её спросил, как она видит давно умерших. Она ответила, что живые стоят на земле, а эти – прозрачные в воздухе, их хорошо видно.

Ванга пример Предсказательницы, у которой жизнь – это предсказания и советы людям. По существу, личной жизни у ней не было.

Предсказатель Фортунатус, для предсказания судьбы никогда не пользовался картами, зеркалами или какими-то другими предметами. Он даже не брал человека за руку, чтобы, как хиромант, изучить линии его ладони, - ему достаточно было посмотреть в глаза. Никто точно не знал его имени и откуда он появился в Париже, но достоверность его предсказаний была просто поразительна. Выглядел он живописно одетым стариком с длинными седыми волосами, падавшими на плечи из-под широкополой шляпы, а Фортунатус, было его прозвищем.

Петр Дементьевич Утвенко, у пациента берет носовой платок, накрывает им пустой стакан и затем сообщает необходимые сведения о пациенте, включая его заболевания, анатомические дефекты, места патологии и т. д. На вопрос журналиста, что он видит на стенках накрытого стакана, П. Д. Утвенко отвечает: 'Вижу человека белым фоном, и как на фотобумаге в проявителе проступают темные пятна болячек'.

Ури Геллер: «В моем уме экран, подобный телевизионному. Он присутствует всегда, даже когда я говорю или слушаю. Если я воспринимаю что-то, изображение этого появляется в виде картины. Я не чувствую этого, я действительно вижу это».

К американской предсказательнице Джейн Диксон более 35 лет информация о будущем приходила разными путями. Например, при работе с предметом, которого касался интересующий её человек. Иногда по руке, с помощью карт, при составлении гороскопов, по снам или просто весть "свыше" Но особенно Джейн ценила вглядывание в свой хрустальный шар: более детальную "картинку", считала она, иным способом получить трудно. Четкость ее ясновидения была порой поразительной. Зафиксирован случай, когда Диксон, находясь совсем в другом месте, абсолютно точно "увидела", сколько ударов сделал во время утренней игры в гольф президент Эйзенхауэр, а сколько, знаменитый комик Боб Хоуп. Могла Джейн сообщить и о судьбе отдельных людей. Сама Диксон появление информации о будущем подразделяла на откровения, являющихся видениями неизбежных событий, формирующих судьбу мира, и на ощущения, служащие предзнаменованием событий, которых не должно произойти.

В течение сорока трех лет Эдгар Кейси демонстрировал сверхъестественную способность по собственному желанию погружаться в особого рода сон, лежа на кушетке с закрытыми глазами и получать любую информацию на самые разные темы — от "Как появилась вселенная?» до «Как мне избавиться от бородавки?». Однако мы знаем, что ему могли и сообщить - «ответ стоит за гранью человеческого понимания» или «об этом нельзя говорить». По описанию самого Кейси, вот как это происходило, и что он при этом чувствовал:

- Улегшись удобно, прикладываю обе ладони к голове – к тому месту, где, как говорят, «третий глаз», молюсь. Лежу и жду «сигнала» несколько минут. «Сигнал» - вспышка белого света, иногда с золотистым отливом, - означает, что вступил в контакт. Увидев свет, я перемещаю ладони на солнечное сплетение. Глаза мои все время открыты. Дыхание становится ровным и глубоким – от диафрагмы. Через несколько минут глаза закрываются. После этого, как мне говорят, я отвечаю на вопросы.

Дальше вся информация, получаемая при контакте, произносится голосом Эдгара, но проснувшись он о ней не помнит.

Диагнозы и рецепты Кейси оказывались столь точными и действенными, что врачи были убеждены: это весьма образованный их собрат, который маскируется под знахаря.

Ниже дано описание конкретного сеанса диагностирования в присутствии доктора Мюнстерберга, профессор из Гарварда, приехавшего в январе 1912 года с целью уличить Кейси в мошенничестве. Основным родом деятельности Эдгара, дававшее средства на содержание семьи, была работа в принадлежащей ему фотостудии. Там же находилось помещение, в котором проводилось диагностирование пациентов и получение для них рекомендаций по лечению. Это была маленькая комната с высокой незаправленной кушеткой. Около кушетки стояли небольшой столик и стул. Несколько стульев стояло вдоль стены. В комнатке был Лесли Кейси (отец Эдгара Кейси), который пояснил профессору: «Эдгар ложится на кушетку. Я стою рядом, провожу внушения и читаю вопросы. Стенографистка сидит за столиком и делает записи.

- Он сам вводит себя в состояние гипнотического сна и просыпается, когда вы это ему внушаете?

- Да.

- Очень интересно. Именно это я и хочу увидеть,- сказал профессор.

Стенографистка и пациент сели у столика. Затем появился Эдгар, поздоровался со всеми, снял пиджак и развязал галстук. Сев на край кушетки, он расстегнул запонки и развязал шнурки на ботинках. Он поднял ноги на кушетку и лег на спину, закрыл глаза и сложил руки на животе. Лесли встал по правую руку от сына. Дыхание Эдгара постепенно становилось более глубоким, и, наконец, последовал долгий глубокий вздох. После этого он, казалось, заснул. Лесли начал читать по тетради в черной обложке.

- Сейчас в вас войдут ваши естественные силы, и вы дадите требуемую информацию. Перед вами предстанет тел... - Лесли назвал пациента по имени. – Он присутствует в этой комнате. Вы внимательно осмотрите тело, сообщите нам, в каком состоянии вы его находите, и что можно сделать, чтобы исправить то, что не в порядке. Вы будете говорить отчетливо, в нормальном темпе и ответите на вопросы, которые я вам задам».

Вначале Эдгар бормотал, затем откашлялся и заговорил четко и энергично. Когда с диагнозом, рекомендациями и вопросами было покончено, голос устами Эдгара сказал: «У нас все на данный момент».

По тетрадке Лесли Кейси прочитал внушение: «Сейчас у вас восстановится кровообращение, соответствующее пробуждению, и, чувствуя себя бодро, без каких-либо неблагоприятных последствий, вы проснетесь».

Приблизительно через минуту снова последовал долгий глубокий вздох, который предшествовал погружению в сон. Молодой человек открыл глаза. Он потянулся, закинув руки за голову, зевнул, протер глаза и сел.

Профессор обратился к пациенту, что он думает?

- Что я могу сказать? Он описал мое состояние и самочувствие лучше, чем я сам мог бы это сделать.

Когда Эдгар привел себя в порядок, профессор сказал ему:

- Молодой человек, я бы хотел побольше узнать об этом. Мне не доводилось видеть ничего подобного. Я бы не взял на себя смелость высказать какое-либо мнение без длительного и тщательного исследования. Однако я убежден, что если это трюкачество, то вы сами об этом не ведаете.

Такие сеансы по получению нужной информации по диагностированию и рекомендациям по лечению назывались «чтениями», но были ещё сеансы «чтения жизни» на них задавались вопросы, по существу, на любые темы, вот здесь, ответы были не всегда.

Если в случаях с Эдгаром Кейси и Мессинга, Предсказатели входили в нужное состояние с помощью самогипноза, в случае Дельфийского оракула и Нострадамуса появлению видений способствовали природные и искусственные испарения, а вот, Алистер Кроули с этой целью принимал мескалин – сильнейший наркотик, вызывающий зрительные и слуховые галлюцинации. Для Кроули они были ключом к иному миру. В случае шаманов и колдунов с этой же целью использовались ритмы музыки и танца.

Тема говорения не своим голосом разнообразна и уходит в глубины истории. Говорение на языках. Из истории христианства в Деяниях апостолов говорится: «Исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Именно как о даре упоминается, о способности говорить на других языках в Новом завете. I век н. э. греческий философ Аполлоний Тианский говорил своему спутнику Дамиду: -Я, друг мой, хоть никогда никаким языкам не учился, понимаю все. Не дивись, что ведомы мне все людские наречия, ибо внятно мне также и человеческое молчание.

Как-то на имя американца Эдгара Кейси пришло письмо из Палермо, написанное на итальянском языке. Оно было переведено ему. Чтобы ответить на письмо, Кейси привел себя в состояние транса, как делал обычно в таких случаях, и «заговорил» на итальянском. Ответ сразу же был записан. В другой раз, отвечая немецкому корреспонденту, Эдгар в состоянии транса «заговорил» на безукоризненном немецком. Это не единственные факты подобного рода, связанные с именем Кейси. Причем каждый из таких случаев официально фиксировался и скреплялся подписями присутствовавших при этом свидетелей-экспертов.


<<

Кравченко Э.С. « К Творцу или Кто стоит за Предсказателями »

>>