CubeX-files

Форум

<<

Кравченко Э.С. « К Творцу или Кто стоит за Предсказателями »

>>

«Феномен Предсказатели»


Предсказатели 1429 - 1464 гг

1429 год разорение Костромы татарами было увидено в своей келье за сотни верст от события Преподобным Павлом Обнорским в возрасте 112 лет.


1429 год – Освобождение Орлеана французской армией во главе с Жанной д'Арк. Эта историческая личность, пожертвовавшая собой ради Франции, была способна получать информацию о будущем.

Жанна Д'Арк родилась в семье деревенского старосты в селении Домреми во время Столетней войны. Когда ей было 15 лет, её отцу приснилось, что его дочь руководит вооруженными людьми. Его реакция была отрицательной, о чём он и рассказал своим сыновьям. Затем, непосредственно Жанне было видение, в котором архистратиг Михаил, св. Маргарита и св. Катерина призвали её, во имя будущего Франции, выполнить возложенную на нее миссию…

- Государь, я бедная девушка и не умею ни скакать на коне, ни управлять солдатами.

- Святая Катерина и святая Маргарита помогут тебе, - был ответ. Жанна покинула родной дом, добилась встречи с дофином Карлом VII и стала во главе французского войска. Она освободила несколько городов, в частности Орлеан, после чего начала именоваться Орлеанской девой. Вскоре Карл VII был коронован в Реймсе, а Жанна одержала еще ряд важных военных побед. 23 мая 1430 года во время вылазки близ города Компьен отряд Жанны был взят в плен бургундцами, которые передали ее герцогу Люксембургскому, а тот, в свою очередь, англичанам. Ходили упорные слухи, что Жанну предали приближенные Карла VII.

В январе 1431 года в Руане начался процесс. Инквизиция выдвинула 12 статей обвинения против Жанны д'Арк. В это время в Париже королем французским и английским был провозглашен Генрих VI. Суд над Жанной был призван доказать, что Карла VII возвела на трон еретичка и колдунья. Процесс вел епископ Пьер Кошон, который еще до начала суда подверг Жанну медицинскому освидетельствованию, дабы установить, что девушка не невинна, что она вступила в связь с дьяволом. Но осмотр показал, что Жанна девственна, и суду пришлось отказаться от этого обвинения. Процесс, полный каверзных вопросов и ловушек, в которые по замыслу инквизиторов должна была попасться Жанна, продолжался несколько месяцев. Наконец 29 мая 1431 года судьи вынесли окончательное решение о том, что подсудимая передается в руки светских властей. Ее приговорили к сожжению на костре. Жанне в то время был всего лишь 21 год.

30 мая 1431 года приговор привели в исполнение. Дощечка на столбе, к которому привязали девушку, гласила: "Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка". Казнь проводилась при большом стечении народа, эшафот оцепили шеренги английских солдат. Через 25 лет после гибели Жанна Д'Арк была реабилитирована и признана национальной героиней, а в XX веке католическая церковь провозгласила ее святой. Однако слухи о том, что на самом деле Жанна Д'Арк не умерла на костре, а спаслась, начали ходить в народе сразу же после казни.

По одной из легенд, которая, в частности, излагается в книге Черняка "Судебная петля", Жанна Д'Арк не только избежала гибели, но и остепенилась, вышла замуж за некого Робера Д'Армуаза и родила двоих сыновей. Естественно, все это утверждало современников в мысли, что в Руане была сожжена вовсе не Жанна Д'Арк, а совсем другая женщина. Это, в частности, сообщал в своем дневнике один из очевидцев казни, некий парижский буржуа. Вспоминали в народе и то, что во время казни лицо осужденной было закрыто колпаком или чепчиком, что палач Руана Жофруа Терраж отчего-то не узнал Жанну, что жители, пришедшие поглазеть на казнь, толком не могли ее разглядеть. Глухое оцепление из 800 солдат не подпускало их к эшафоту, и даже окна ближайших домов власти Руана приказали закрыть деревянными ставнями. Тело зрителям позволили увидеть лишь после того, как палач загасил огонь: оно было обуглившимся до неузнаваемости. Останки Жанны не погребли, а сбросили в реку. Вообще, на этом суде лежала печать таинственности и какой-то странной невнятности. Судебные процедуры во время процесса проводились с явными нарушениями. Когда через 25 лет после казни началась реабилитация Жанны, помощник главы судебной власти заявил, что ни глава, ни он сам не выносили Орлеанской деве никакого приговора. К тому же ни один из участников суда не смог с точностью рассказать о том, как проходили процесс и казнь: одни сообщили, что ничего не видели, другие - что ничего не помнят, а третьи - что покинули Руан еще до вынесения приговора. И даже сама дата казни оказалась не вполне точной: современники и историки называли не только день 30 мая, но и 14 июня, 6 июля, а то и февраль 1432 года.

Согласно еще одной легенде Жанна Д'Арк была не дочерью крестьян, а незаконнорожденным ребенком королевы Изабеллы, сводной сестрой короля Карла VII. Потому, собственно Жанна, и выжила. В любом случае очевидно: Жанна Д'Арк была фигурой, на которой сошлись политические, и религиозные интересы того времени... Жанна д,Арк, редкий пример участия в судьбе человека кого-то, кто стоит за информацией о будущем.


1436 г преподобный Зосима вместе с иноком Германом заложили Соловецкий монастырь, который на долгие столетия стал русским форпостом на Севере. Монахи посадили там фруктовые сады и устроили огороды, проложили хорошо продуманную систему каналов, выстроили из валунов непреступную крепость-твердыню. Соловки быстро стали прирастать братией и богатеть, а когда по инициативе ставшего игуменом Зосимы торжественно перенесли мощи святого Савватия, монастырь и вовсе набрал небывалую силу и известность. Будучи в подчинении Новгороду Зосима всегда проповедовал, что истинное спасение Руси – только в ее объединении. Обладая пророческим даром он видел будущее приращение Руси Сибирью. Терзающие Русь набеги степняков будут навсегда прекращены в эпоху женского правления. Соловецкому же монастырю уготована долгая жизнь.

17 апреля 1478 г. преподобный Зосима скончался.


1452 – 1498 годы – проповедник и реформатор Джироламо Савонарола предсказал смерть властителя Флоренции Лаврентия Медичи, смерть короля Карла VIII, голод в 1497 году.


1452 – 1519 годы – Леонардо да Винчи, художник, скульптор, ученый, инженер-изобретатель, архитектор, механик, анатом, ботаник эпохи Возрождения, итальянского Ренессанса. Некоторые предвидения, относимые к Леонардо да Винчи:

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 г в селении Анкиано, около города Винчи, у подножия Албанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки; воспитывался в доме отца и, будучи сыном образованного человека, получил основательное начальное образование в чтении, письме и счете.

Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизации». Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение.

В 1466-67 гг. Леонардо был отдан в ученики к одному из ведущих мастеров раннего Возрождения во Флоренции, Андреа дель Вероккио.

В 1472 Леонардо вступил в гильдию художников, изучив основы рисунка и других необходимых дисциплин.

1472-1477 годы он работает над картинами: "Крещение Христа", "Благовещение", "Мадонна с Вазой”. Следующий эпизод, подробно описанный Вазари, относится к начальному периоду художественной деятельности Леонардо. Как-то отец принес домой круглый щит, переданный ему приятелем, и попросил сына украсить его каким-нибудь изображением по своему вкусу, чтобы доставить этому приятелю удовольствие. Леонардо нашел щит кривым и шероховатым, тщательно выпрямил и отполировал его, а затем залил гипсом. Затем он натаскал в свою уединенную комнату великое множество хамелеонов, ящериц, сверчков, змей, бабочек, омаров, летучих мышей и других причудливых животных. Вдохновившись зрелищем этих тварей и воспользовавшись обликом каждой в самых фантастических сочетаниях, он создал для украшения щита некое страшное чудище, «которое заставил выползать из темной расщелины скалы, причем из пасти этого чудовища разливался яд, из глаз вылетал огонь, а из ноздрей – дым». Когда почтенный нотариус увидел этот щит, он отшатнулся в ужасе, не веря, что перед ним всего лишь создание искусного художника. Но Леонардо успокоил его и назидательно пояснил, что эта вещь «как раз отвечает своему назначению…» Впоследствии леонардовский щит попал к миланскому герцогу, который заплатил за него очень дорого.

По свидетельству современников, Леонардо был прекрасен собой, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Одевался, щегольски, носил красный плащ, доходивший до колен, хотя в моде были длинные одежды. До середины груди ниспадала его прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная.

К 1480 Леонардо уже получал крупные заказы, однако в 1482 он переехал в Милан. В письме к правителю Милана Лодовико Сфорца он представился как инженер и военный эксперт, а также как художник. Годы, проведенные в Милане, были наполнены разнообразными занятиями. Леонардо написал картины "Дама с горностаем" и "Портрет музыканта", создал знаменитую фреску "Тайная вечеря", и начал старательно и серьезно вести свои записи. Записи Леонардо, из которых можно узнать – это архитектор-проектировщик (создатель новаторских планов, которые никогда не были осуществлены), анатом, гидравлик, изобретатель механизмов, создатель декораций для придворных представлений, сочинитель загадок, ребусов и басен для развлечения двора, музыкант и теоретик живописи.

После изгнания Лодовико Сфорца из Милана французами в 1499 году Леонардо уехал в Венецию, посетив по дороге Мантую, где участвовал в строительстве оборонительных сооружений.

В 1502 году поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера, проектируя оборонительные сооружения (так и не построенные) для Пьомбино. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело; кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Все эти годы он продолжал писать картины: "Мона Лиза", роспись в соборе Святой Анны, "Автопортрет", и заполнять свои тетради разнообразными идеями по теории и практики живописи, анатомии, математики и полету птиц.

Но в 1513, как и в 1499, его покровители были изгнаны из Милана.

В 1514-1516 годы Леонардо работает над картиной "Иоанн Креститель".

В 1516 году Франциск I, хорошо осведомленный о разнообразных талантах Леонардо, пригласил его ко двору, который тогда располагался в замке Амбуаз в долине Луары. Стареющий Леонардо стал при французском дворе подлинным законодателем, вызывая почтительное всеобщее восхищение. По свидетельству Бенвенуто Челлини, Франциск I заявлял, что «никогда не поверит, чтобы нашелся на свете другой человек, который не только знал бы столько же, сколько Леонардо, в скульптуре, живописи и архитектуре, но и был бы, как он, величайшим философом».

К шестидесяти пяти годам силы Леонардо начали сдавать. Он с трудом двигал правой рукой. Однако продолжал работать, устраивая для двора пышные празднества, и проектировал соединение Луары и Сены большим каналом. «Принимая во внимание уверенность в смерти, но неуверенность в часе оной», Леонардо составил 23 апреля 1518 г. завещание, точно распорядившись обо всех деталях своих похорон. Умер он в замке Клу, близ Амбуаза, 2 мая 1519 г. шестидесяти семи лет.

Леонардо угадал многое, что не знали еще люди, которые в XIX в. стали изучать его записи. Он знал, что человек полетит, и сам, по-видимому, рассчитывал совершить полет с Монте Чечери (горы Лебедя). Найденные им, подчас на высоких горах, останки морских животных явились для него доказательством перемещения суши и моря, и он первый категорически отверг библейское представление о времени существования мира. Леонардо вскрывал трупы людей и животных, и его многочисленные анатомические этюды поражают своей точностью.


<<

Кравченко Э.С. « К Творцу или Кто стоит за Предсказателями »

>>